Материалы для родителей.

Дәрестәр теҙмәһе [Просмотреть]

Электрон журнал


Буклет родителям [Скачать]
Рекомендации родителям на каждый день [Скачать]
АТА-ӘСӘЛӘРГӘ КӘҢӘШТӘР [Скачать]
ФГОС ООО [Скачать]
Материалы для родителей [Скачать]
Закон РБ "О языках народов РБ" [Скачать]
Анкета по одаренности детей для родителей и учеников [Скачать]

 

ИНСТРУКЦИЯ 

по правилам поведения во время весенних каникул

 

 1. Соблюдай правила ПДД.

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдай правила безопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

 

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

 


· Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

· У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

· Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

· Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

· Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

· Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

· Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

· Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

· Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

· Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

· Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

· Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

· Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую: отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

· Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

· В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

 Ата-әсәләргә кәңәштәр

Балаға бәләкәй генә асыштар эшләргә мөмкинлектәр бирегеҙ.

Эмоциональ ҡәнәғәтлек ни тиклем юғары булған һайын, белем алыуҙа уңышҡа өлгәшеү мөмкинлеге шул тиклем үк юғары.

Балаларҙың яңылышыуҙарынан ҡурҡмағыҙ. Бала хатаһы – ул табыш.

Онотмағыҙ, бер хата икенсе фекерҙе тыуҙыра.

Онотмағыҙ, аҙ яратыу һәм үҙ-үҙен түбән баһалау уҡыу барышындағы уңышһыҙлыҡтарға килтереүе ихтимал.

Балаға үҙе аңлай, төшөнә алырҙай нәмәләрҙе тылҡымағыҙ.

Балаларҙы яратығыҙ һәм һөйөүегеҙҙе күрһәтеүҙән тартынмағыҙ.

 

Памятка для родителей

«Как готовиться к лингвистическому разбору текста»

1.Назовите автора текста; скажите о нам краткое вступительное слово.

2.Прочитайте текст.

3.Вспомните  основные  признаки  текста  и  укажите  их  в анализируемом.

4.Определите тему, основную мысль текста; проследите, как и какими языковыми средствами они раскрываются.

1)При характеристике лексических средств проверьте себя: все ли слова и фразеологизмы вам понятны; обращайтесь как можно чаще к словарям. Будьте особенно внимательны к многозначным словам; к словам  с  переносным  значением;  к  словам  стилистически окрашенным, а также к диалектизмам, неологизмам, архаизмам; к синонимам, антонимам, омонимам.

2) При характеристике грамматических средств следите за смысловой и грамматической связью предложений. Определите цепную или параллельную связь.

Учтите: цепная и параллельная связь – основные способы соединения предложений в тексте.

Стремитесь понять и объяснить, почему в данном тексте употреблена

именно эта синтаксическая конструкция, а не другая; определите признаки предложения ( двусоставные полные предложения и односоставные, полные и неполные).

3)Отметьте синтаксические средства выразительности речи (сравнение, риторический вопрос, др.).

5.  Определите  и  аргументируйте  стилистическую принадлежность текста. Укажите, какой это тип речи.